МБУ ДО ДЮСШ

Created jtemplate joomla templates

Анотация к рабочим программам

 

 

 

АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПО ВИДАМ СПОРТА.

  1. 1.Паспорт рабочих программ по видам спорта.

В муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования Детско-юношеской спортивной школе (МБУ ДО ДЮСШ «Лидер») культивируется 2 вида спорта: борьба греко-римская, пауэрлифтинг.

В 2018-2019 учебном году в МБУ ДО ДЮСШ в учебно-тренировочных группах по 2 видам спорта обучаются:

- борьба греко-римская – 71 человек;

- пауэрлифтинг – 62 человек;

 

В программах учитываются следующие принципы:

Принцип комплексности- предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля);

Принцип преемственности - определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и соответствия его требованиям спортивного мастерства, чтобы обеспечить в многолетнем учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и технико-тактической подготовленности.

Принцип вариативности - предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного спортсмена, вариативность программного материала для практических занятий, характеризующиеся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

Одним из главных направлений совершенствования многолетней подготовки по видам спорта является изменение программно-нормативных требований к уровню подготовленности спортсменов на различных этапах многолетней подготовки, изменение требований к уровню физической и технической подготовленности учащихся по годам обучения и необходимое для этого снижение количества занимающихся в группах и увеличение времени тренировочных часов.

Программы являются документами, которые определяют с одной стороны стратегию массового спорта, т.е. подготовку физически развитых, здоровых людей, а с другой – выявляющим способных юных спортсменов для дальнейшего спортивного совершенствования.

Разработка программ по видам спорта, на каждом этапе подготовки, опирается на основные теоретико-методические положения, определяющие непрерывную последовательность тренировочного процесса, логическую преемственность целей и задач спортивной подготовки, направленных не только на повышение спортивной работоспособности, но и возможное сохранение здоровья юных и квалифицированных спортсменов.

В структуре современной системы подготовки спортсменов кроме физической, технической, тактической, психологической подготовки необходимы знания вопросов отбора и ориентации, моделирования и прогнозирования, управления и контроля; внетренировочных и внесоревновательных факторов; травматизма, питания спортсменов, допинга в спорте.

Характерными чертами многолетней подготовки спортсменов на различных этапах являются:

  • возраст и стаж занятий для достижения первых больших успехов (выполнение нормативов);
  • краткая характеристика возрастных особенностей физического развития детей и подростков;
  • основные методические положения многолетней подготовки;
  • этапы спортивной подготовки и их взаимосвязь;
  • преимущественная направленность тренировочного процесса по этапам

спортивной подготовки с учетом сенситивных периодов развития физических качеств у юных спортсменов;

  • минимальный возраст начала занятий избранным видом спорта, количество занимающихся в группах, режим тренировочной работы, нормативные характеристики процесса подготовки.

В данной программе, многолетняя подготовка рассматривается как единый процесс, который осуществляется на основе следующих методических положений:

подростков, юниоров и взрослых спортсменов;

принимая во внимание периоды полового созревания;

Подготовка юных спортсменов осуществляется: в группах начальной подготовки (ГНП-1,2,3). Начальная специализация – в учебно-тренировочных группах 1-2-3 годов обучения. (УТГ-1,2,3).

В группах начальной подготовки свыше года с ростом общего объема работы выделяется два периода: подготовительный и соревновательный. Базовый этап подготовительного периода характеризуется значительными объемами общей и специальной физической подготовки. Для специального этапа подготовительного периода характерно снижение объемов общей физической подготовки (без снижения объемов специальной) и увеличение объемов технической подготовки.

         Недельный режим работы предусматривает трехразовые тренировки с продолжительностью занятий по 2 и 3 академических часа.

МБУ ДО ДЮСШ вправе по своему усмотрению определять недельный режим работы. Он может быть двух видов: 3 раза в неделю по 2 часа или 3 раза в неделю по 3 часа.

         Важным разделом подготовки юных спортсменов в учебно-тренировочных группах является соревновательная деятельность. Участвуя в соревнованиях различного ранга, спортсмены приобретают соревновательный опыт, учатся концентрировать внимание на выполнении разученных прыжков, управлять своими эмоциями, преодолевать волнение и напряжение, которыми сопровождается соревновательная деятельность.

         Рекомендуется на специальном этапе подготовительного периода проведение соревнований с целью проверки уровня специальной физической и технической подготовленности. Основные соревнования рекомендуется проводить в конце учебного года.

         Планирование работы с учебно-тренировочными группами свыше двух лет может иметь одноцикловую, двухцикловую и трехцикловую периодизацию. В данных группах учащиеся проходят углубленную специализированную подготовку.

Промежуточный контроль основывается на индивидуальном подходе к каждому ребёнку. При контроли учитывается динамика развития ребёнка в период обучения по образовательной программе в зависимости от того или иного вида аттестации.

Аттестация обучающихся в учебных группах проводится два раза в год. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется во всех группах по завершении весеннего подготовительного периода (май) и осеннего периода – контрольно-переводные нормативы (ноябрь).

Критерии текущей и промежуточной аттестации:

- спортивная подготовленность (присвоенный разряд);

- протоколы внутришкольных, городских, областных и всероссийских соревнований, а также матчевых встреч;

- итоговое занятие;

- тестирование.

Для проведения аттестации тренер-преподаватель по спорту готовит: спортивный инвентарь, место проведения, лист участия детей в контрольных испытаниях.

Система оценок устанавливается в соответствии с образовательной программой по виду спорта: по пятибалльной системе.          Испытания, принимаемые у обучающихся тренером-преподавателем оформляются протоколами. Протокол после сдачи контрольно-переводных нормативов предоставляется на утверждение директору, и служат основанием для приказа о переводе обучающегося на следующий год (этап) обучения, снижении этапа подготовки.

Уровень требований к оценке результатов промежуточной аттестации обучающихся определяется в учебной программе по виду спорта.

Перевод обучающихся по годам обучения на всех этапах многолетней подготовки осуществляется при условии положительной динамики роста спортивных показателей и удовлетворительного освоения программы соответствующего года и этапа подготовки.

Дополнительная образовательная программа по пауэрлифтингу.

Образовательная программа по тяжелой атлетике МБУ ДО ДЮСШ подготовлена на основе примерной программы спортивной подготовки для ДЮСШ.

Программа сохраняет преемственность подходов и принципов, содержит необходимые данные, отвечающие современным требованиям и условиям работы тренеров-преподавателей.

Основная направленность образовательной программы выражается в следующем:

  • содействие гармоническому физическому развитию, разносторонней физической подготовленности и укреплению здоровья обучающихся;
  • овладение основными двигательными действиями;
  • воспитание основных двигательных качеств;
  • формирование знаний в сфере физической культуры и спорта;
  • воспитание волевых и морально-этических качеств, социальной активности у обучающихся.

Нормативный срок освоения программы — 5 лет. Программой предусмотрена организация образовательного процесса на этапе начальной подготовки от 1 года до 3 лет и на учебно-тренировочном этапе от 4 до 5 лет.

В зависимости от этапа подготовки учебно-тренировочный процесс должен быть направлен на решение следующих основных задач:

— на этапе начальной подготовки: укрепление здоровья и закаливание организма, всестороннее физическое развитие, обучение технике тяжелоатлетических упражнений, формирование интереса к тяжелоатлетическому спорту, воспитание моральных и волевых качеств, приобретение первого опыта участия в соревнованиях и начальных навыков работы в качестве ассистента судей и тренера, выполнить контрольно-переводные нормативы для зачисления на учебно-тренировочный этап;

— на учебно-тренировочном этапе: дальнейшее укрепление здоровья, повышение уровня общей и специальной физической подготовленности, развитие двигательных и воспитание моральных и волевых качеств, изучение и совер­шенствование техники тяжелоатлетических упражнений, приобретение необходимого опыта участия в соревнованиях, приобретение знаний и навыков тренера и судьи, выполнение нормативов I спортивного разряда.

На учебно-тренировочный этап зачисляются обучающиеся, прошедшие спортивную подготовку на этапе начальной подготовки не менее одного года и выполнившие установленные программой контрольно-переводные нормативы.

Продолжительность одного занятия на этапе начальной подготовки не должна превышать двух академических часов, на учебно-тренировочном этапе — трех.

 

Дополнительная образовательная программа по борьбе греко-римской.

   Отличительная особенность данной программы заключается в поэтапном преемственном развитии обучающихся, начиная с 7 - летнего возраста.  

В данной программе представлены модель построения системы многолетней подготовки, планы построения тренировочного процесса по годам обучения.

Цель программы — развитие физически здоровой и нравственно полноценной личности через учебно-тренировочные занятия, формирование устойчивых мотивов и потребностей в занятиях физической культурой и спортом, формирование навыков ЗОЖ.

Основные задачи:

- привлечь максимально возможное количество детей различного возраста к систематическим занятиям   дзюдо;

- сформировать у учащихся основы здорового образа жизни, гигиенической культуры   и препятствовать появлению вредных привычек;

- развивать физические качества учащихся, повышать функциональные возможности организма, укреплять здоровье   и закаливать   организм;

- приобретать необходимые теоретические знания в области физической культуры и избранного   вида спорта – борьба, совершенствовать двигательные умения и навыки;

- организовать занятость детей во внеурочное время, (профилактика правонарушений и асоциального поведения);

Программа предусматривает освоение теоретических основ борьбы, обучение и методику преподавания техники и тактики борьбы. Организация и проведение соревнований по борьбе греко-римской, учебно-тренировочных сборов.

        Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные итеоретические занятия, медико-восстановительные мероприятия, тестирование имедицинский контроль, участие всоревнованиях и учебно-тренировочных сборах, инструкторская исудейская практика обучающихся.

         В программе содержатся нормы и требования к результатам освоения учебной программы по борьбе греко-римской это:

Контроль за освоением курса обучения по программе отслеживается следующим образом:

- оценкой критериев эффективности подготовки обучающихся по данной программе служат нормативные требования по общей физической подготовке, технической и специальной подготовке.

- контрольное тестирование проводится два раза в год (октябрь, май).

Итогом освоения учебного курса программы ожидаются следующие результаты:

- стабильность учащихся в группах;

- рост индивидуальных показателей физических качеств;

- укрепление здоровья;

- приобретение навыков ЗОЖ и формирование общей культуры;

- положительная динамика спортивно-технического мастерства;

- достижение высоких спортивных результатов;

- воспитание патриотизма, уважения к правам и свободам человека.