МБУ ДО ДЮСШ

Created jtemplate joomla templates

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

детско-юношеская спортивная школа «Лидер»

городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»

Верхнебуреинского муниципального района

Хабаровского края

«Согласованно» Педагогическим советом

«___» августа 2013г.

Протокол № ___

«Рекомендовано»

Заместителем директора по методической работе

_______Л.А. Мартьяновой

«___»__________2013г.

«Утверждено»

Директор МБУ ДО ДЮСШ

___________В.В. Михеев

«____»_________2013г.

Программа

воспитательной работы

МБОУ ДОД ДЮСШ «Лидер»

на 2013 – 2018 г

п. Чегдомын

2013

Концепция воспитательной программы.

 

Современные условия жизни требуют от выпускника школы, активную жизненную позицию, целеустремленность, способность ориентироваться в непростых жизненных ситуациях. Сегодняшних воспитанников окружает масса информации – кино, Интернет, СМИ, реклама. Ребенок постоянно сталкивается с проблемой выбора – друзей, интересов, решений, причем, вероятность принятия необдуманных решений социального характера возрастает на фоне информации, искажающей морально-этические нормы. С этой проблемой сталкиваются тренера и родители не только крупных городов, но и небольших, как Чегдомын. Поэтому задача современной спортивной школы: создание оптимальных условий для позитивной социализации ребенка, гуманизации среды его обитания и жизнедеятельности, которая связана с поиском новых форм в обучении и воспитании обучающихся.

ДЮСШ в районе, является единственной спортивной единицей, информационным, культурным спортивным центром. Кроме того, позиция школы - «у всех на виду» - обязывает и тренеров быть высоконравственными, социально активными, инициативными.

Спортивная школа сегодня является важным механизмом психолого-педагогической поддержки семьи и стабилизации социальной жизни района. Ее культурообразующая функция заключается в том, что школа вынуждена компенсировать недостатки семейного воспитания. Тем более, что в последние десятилетия наблюдается уменьшение роли и значимости семьи в воспитании подрастающего поколения. Спортивная школа формирует менталитет личности. При всех разрушительных тенденциях, именно ДЮСШ призвана сохранять возможность воспитания юных жителей района в духе патриотизма, гражданственности и социальной ответственности.

Влияние на развитие личности обучающихся, несомненно, должна оказывать традиционная национальная культура. Таким образом, еще одной задачей школы будет являться сохранение, преумножение нашей культуры, пропаганда любви к своему родному краю, Малой Родины. Спортивная школа, функционирует в среде традиционной хозяйственной деятельности, которая неразрывно связана с природопользованием. Поэтому знание и применение основ экологии, охраны природы необходимы каждому жителю.

Благодаря школе повышается культурный уровень поселка. Спортивная школа в районе играет более значительную роль в жизни ребенка, его семьи, сообщества, чем школа в мегаполисе, крупном областном центре.

Воспитательная система школы создается объединенными усилиями всех участников образовательного процесса: тренерами, детьми, родителями. Немаловажна также роль социума, в котором функционирует образовательное учреждение.

В основе воспитательной системы МБУ ДО ДЮСШ «Лидер» лежит взаимосвязь четырех социальных институтов: школа – семья – общественность – власть. Взаимодействие этих четырех институтов в формировании личности ребенка должно проходить в духе сотрудничества и взаимопонимания. К чему наша школа и стремится.

Технология психолого-педагогического сопровождения учащихся включает в себя три взаимосвязанных этапа.

Первый этап (СОГ). Познай себя как личность интеллектуальную, гуманную, духовную, свободную и творческую через формирование ценностного отношения к себе и другим. На этом этапе осуществляется поддержка процесса формирования у воспитанников любви и добросовестного отношения к спорту, понимание его роли в жизни человека и общества, развитие интереса к району и ближайшего производственного окружения, нравственных установок, основанного на практической вовлеченности учащихся в различные виды познавательной, игровой, общественно-полезной, спортивной деятельности.

Второй этап (ГНП). Найди себя как человека – гуманиста, таланта, творца, труженика через освоение ценностных ориентиров, позиций и опыта поколений, через овладение различными умениями во внешкольной деятельности. Поддержка процесса формирования у подростков социально-полезной и профессиональной направленности, осознание ими своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором своего места в обществе.

Третий этап (УТГ). Реализуй себя как социально мобильный субъект – товарищ, друг, член семьи, член общества, гражданин великой страны – через становление социально активной личной, гражданской позиции. Поддержка процесса формирования у школьников личностного смысла выбора профессии, умений соотносить общественные цели выбора сферы деятельности со своими идеалами, представлениями о ценностях и их реальными возможностями.

Цели и задачи программы воспитательной работы на 2013 – 2018 гг.

Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к деятельности, бережного, внимательного отношения к окружающему миру, знание культуры и владение языком своего народа – вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться тренерский коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система школы.

Цель:

Воспитание личности социально ориентированной, всесторонне развитой, способной принимать решения в современных ситуациях, способной строить жизнь достойного человека.

Задачи:

Принципы воспитательной работы

  1. - признание каждого ребенка полноправным участником воспитательного процесса, саморазвивающимся при ненавязчивом педагогическом воздействии, построенном на глубоком знании педагогом каждого воспитанника, жизни в школе и вне ее.
  1. – предполагает, что личность формируется не в вакууме, а в жизненных ситуациях, этической системе человеческих взаимоотношений, которая возникает в совместной деятельности всех субъектов воспитательной системы.
  1. – взаимодействуя, сотрудничая друг с другом, дети и взрослые взаимно обогащаются, приобретают опыт социальной активности, самодисциплины и терпимости, т.е. тех качеств, которых требует от них демократическое общество.
  1. – уважение личности ребенка, достоинства, доверии к нему, принятие его личностных целей, запросов, интересов, создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития дарований и способностей ребенка.
  1. - участие в процессе воспитания всех социальных институтов.
  1. – отбор содержания, форм, методов с учетом особенностей групп и каждого воспитанника в отдельном.
  1. – учет, использование в процессе воспитания среды окружающей ребенка (семья, друзья, сверстники, уровень социального благополучия, интересы и увлечения и др.)

Субъекты воспитательной среды.

Участниками процесса воспитания являются все учащиеся, члены тренерского коллектива школы и родители (лица их заменяющие) обучающегося. Воспитательную деятельность в школе осуществляют: заместитель директора по методической работе (планирование, координирование, контроль воспитательной деятельности, все виды отчетности), тренер преподаватель (организация воспитательных мероприятий, организация интеллектуальной, творческой, познавательной деятельности обучающихся)

Взаимообратная связь всех субъектов воспитательной среды, начинающаяся и замыкающаяся на ребенке, прослеживается на практике. Все субъекты работают в тесном взаимодействии друг с другом на всех этапах педагогического воспитательного воздействия:

ЗНАНИЯ - уяснение основных понятий и норм поведения. Чтобы правильно себя вести, надо знать, как именно надо себя вести и почему надо вести себя именно так, а не иначе.

ЧУВСТВА – отношение к предлагаемым нормам и правилам поведения. В основе отношения - прежде всего понимание, которое приводит к оценочным суждениям.

ПОСТУПКИ – принятие, освоение и превращение полученных норм в личное достояние. Эти понятия неразрывно связаны с действием и проявляются в поступках.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – многократные повторения определенных действий приводят к формированию навыков и привычек правильного поведения, которые в дальнейшем выступают как средство внутреннего побуждения к правильному поведению.

Таким образом, давая ребенку какие-либо знания, мы получаем от него эмоциональный отклик. Некоторые эмоции и чувства приобретают устойчивость, появляется потребность совершать социально одобряемые поступки и формируется склонность к определенным видам деятельности.

Направления воспитательной работы.

В центр нашей системы воспитания мы поставили ребенка и определили следующие приоритетные направления воздействия на его личность: интеллект, творчество, патриотизм, здоровье, экология, профориентация,.

Интеллект

Задачи:

Пути реализации:

- открытые занятия;

- интеллектуальные  викторины;

- спартакиада  школьников;

- участие в школьных, муниципальных, региональных, российских соревнованиях;

- занятия с одаренными детьми;

Патриотизм.

Задачи:

Пути реализации:

- «День рождения школы»;

- неделя гражданско-патриотического воспитания;

- мероприятия, посвященные Дню Победы;

- встречи с интересными людьми малой Родины;

- классные часы, мероприятия о своем крае.

Здоровье

Задачи:

Пути реализации:

- тренировочный процесс;

- «Туристический слет»;

- туристические походы;

- спортивные соревнования, эстафеты, «Веселые старты», праздники, спартакиады;

Экология

Задачи:

Пути реализации:

- общеобразовательные занятия;

- туристические походы на природу;

- классные часы, беседы по бережному отношению к природе.

Творчество

Задачи:

Пути реализации:

- общеобразовательные занятия;

- традиционные мероприятия новогодние представления и утренники.

- работа с одаренными детьми

Профориентация

Задачи:

Пути реализации:

- диагностика, анкетирование по профессиональному самоопределению;

- классные часы, индивидуальные беседы по выбору профессий;

- родительские собрания;

- встречи с представителями разных профессий;

- экскурсия на предприятия и учреждения поселка;

Работа с семьей Особое внимание в воспитательной работе школы и группы необходимо уделять работе с семьей. Родители учеников играют важную роль в общей воспитательной системе. Они вместе с детьми с удовольствием принимают активное участие в подготовке и проведении коллективных творческих дел; входят в состав Управляющего совета школы, через который осуществляется руководство школы и всего воспитательного пространства.

Задачи работы с родителями:

 формирование условий для сотрудничества тренеров и родителей на всех этапах воспитательного процесса: целеполагания, отбора содержания, форм, средств воспитания, их реализации, анализа и оценки результатов;

 повышение воспитательной функции семьи через консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания воспитанника;

 создание системы психолого-педагогической помощи обучающимся и их родителям.

 активизация роли родителей в образовательном процессе.

Формы работы с родителями:

 индивидуальные консультации, беседы, посещение семей;

 диагностическая деятельность;

 родительские собрания;

 осуществление профилактических рейдов в каникулярное время силами родителей;

 организация дежурств родителей во время культурно-массовых мероприятий;

 совместные творческие дела и праздники;

 постоянная связь с родителями.

Этапы реализации программы воспитания.

Программа воспитательной деятельности МБУ ДО ДЮСШ «Лидер» рассчитана на 5 лет: с 2013 по 2018 годы. Реализация программы проходит в три этапа:

1 этап – 2013-2014 учебный год (1 год);

2 этап – 2014-2015 – 2016-2017 учебные годы (3 года);

3 этап – 2017-2018 учебный год (1 год).

1 этап. Проектный – 2013-2014 учебный год.

Цель: подготовка условий создания воспитательной системы.

Задачи:

2 этап: Практический – 2014-2015 – 2016-2017 учебные годы

Цель: реализация воспитательной программы.

Задачи:

3 этап: Аналитический – 2017-2018 учебный год.

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

Ожидаемые результаты

Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания обучающихся, способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества.

Развитое чувство прекрасного. Умение найти своѐ место в творчестве каждого ребенка. Массовое участие в культурном досуге. Повышение количества обучающихся, занимающихся в ДЮСШ.

Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего поселка, района, края, государства.

Полное удовлетворение интересов и потребностей, обучающихся в дополнительном образовании.

Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы педагогической подготовки родителей.

Создание единого воспитательного пространства всеми заинтересованными государственными и общественными учреждениями и организациями.

Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина.

Ресурсное обеспечение программы воспитания

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

детско-юношеская спортивная школа «Лидер»

городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»

Верхнебуреинского муниципального района

Хабаровского края

План воспитательных мероприятий

2013-2014 учебный год

Мероприятие

Класс

Дата

Ответственные

1

Торжественная построение

СОГ-УТГ

сентябрь

Зам. По методической работе

2

классные часы

СОГ-УТГ

В течении года

Тренера преподаватели

3

Туристический слет

УТГ

Сентябрь, май

Тренера преподаватели зам по спортивно массовой работе

4

Туристический поход

СОГ-ГНП

Сентябрь, май

Тренера преподаватели зам по спортивно массовой работе

5

открытые занятия

СОГ-УТГ

В течении года

 

6

интеллектуальные  викторины

УТГ

январь

 

7

спартакиада  школьников

ГНП-УТГ

В течении года

 

8

участие в школьных, муниципальных, региональных, российских соревнованиях

ГНП-УТГ

В течении года

 

9

занятия с одаренными детьми

ГНП-УТГ

В течении года

 

10

неделя гражданско-патриотического воспитания

СОГ-ГНП

февраль

 

11

«День рождения школы»;

СОГ-УТГ

май

 

12

неделя гражданско-патриотического воспитания

ГНП-УТГ

май

 

13

мероприятия, посвященные Дню Победы

УТГ

май

 

14

встречи с интересными людьми малой Родины

СОГ-УТГ

Апрель, май

 

15

классные часы, мероприятия о своем крае

СОГ-УТГ

В течении года

 

16

спортивные соревнования эстафеты, «Веселые старты», праздники, спартакиады

СОГ-УТГ

В течении года

 

17

общеобразовательные занятия

СОГ-УТГ

В течении года

 

18

классные часы, беседы по бережному отношению к природе.

СОГ-УТГ

апрель

 

19

традиционные мероприятия новогодние представления и утренники

СОГ-УТГ

декабрь

 

20

работа с одаренными детьми

ГНП-УТГ

В течении года

 

21

диагностика, анкетирование по профессиональному самоопределению

УТГ

май

 

22

классные часы, индивидуальные беседы по выбору профессий

УТГ

Март-апрель

 

23

встречи с представителями разных профессий

УТГ

В течении года

 

24

экскурсия на предприятия и учреждения поселка

УТГ

В течении года