Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования спортивная школа "Лидер" городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (МБУ ДО СШ "Лидер")

Created jtemplate joomla templates

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБУ ДО ДЮСШ «Лидер»

«___»_____________2017г.

____________В.В. Михеев

Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа «Лидер»

городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»

Верхнебуреинского муниципального района

Хабаровского края

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Сроки реализации программы 2017-2019год

п. Чегдомын 2017г.

Одаренные дети - наше достояние. Раннее выявление, воспитание и обучение талантливых детей является прекрасной возможностью для качественного и эффективного образования в учреждении дополнительного образования. Талант - это дар божий, который надо постараться сохранить и приумножить. Мировой опыт показывает, что часто вера в возможности воспитанника, помноженная на мастерство педагогов и родителей, способны творить чудеса. В жизни важно даже не то, что дала человеку природа, а то, что он сумел сделать с тем даром, который у него есть.

Цель программы: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей в МБУ ДО ДЮСШ «Лидер».

Задачи программы:

  • Создание условий для интеллектуального, творческого, физического развития одаренных детей и их личностного роста.
  • Создание и функционирование системы поиска и диагностики талантливых и одаренных детей.
  • Информационно-методическое обеспечение участников Программы.
  • Создание, разработка и внедрение инновационных технологий в образовательный процесс, в работе с одарёнными детьми.
  • Развитие познавательной активности обучающихся, исследовательских умений и навыков, ознакомление с методами и приемами научного поиска.
  • Расширение пространства повышения квалификации тренеров ДЮСШ «Лидер, как условия методического поиска и творчества в работе с одаренными воспитанниками.

Концепция работы с одаренными детьми

Такие особенности воспитанников, как развитый интеллект, высокий уровень творческих возможностей и активная познавательная потребность, позволяют утверждать, что эти дети, которых можно назвать одаренными. В дальнейшем опираемся на "рабочее" определение одаренных детей.

К группе одаренных детей могут быть отнесены обучающиеся ДЮСШ «Лидер», которые:

  • имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников физические способности, и их проявления,
  • имеют доминирующую, активную познавательную потребность,
  • испытывают радость от умственного или творческого труда, занятий спортом.

Для реализации цели программы необходимы следующие действия:

  • знакомство тренеров с научными данными о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми;
  • проведение целенаправленных наблюдений образовательной деятельностью воспитанников для выявления детей, показывающих высокую результативность в разных или одной областях деятельности;
  • подбор и проведение специальных тестов, позволяющих определить наличие одаренности;
  • отбор тех методов, форм и приемов, которые способствуют развитию физических способностей, самостоятельности мышления и инициативности детей;
  • предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности с тренером;
  • разработка гибких индивидуальных программ обучения воспитанников, чья одаренность в определенных областях уже выявлена;
  • проявление уважения к индивидуальности воспитанника.

Этапы реализации программы.

1 этап: диагностико - прогностический, методологический

Обучение педагогического коллектива методам и формам работы с одаренными детьми. Мониторинг одаренности.

2 этап: деятельностный

Продолжение работы по выявлению одаренных и способных детей на ранних этапах обучения. Апробация индивидуальных программ для воспитанников повышенного образовательного уровня.

3 этап: итоговый

Создание банка данных "Одаренные дети", включающий информацию о тренерах, работающих с одаренными детьми, об одаренных детях, об индивидуальных образовательных программах, о научно-педагогической литературе. Рефлексия, обобщение опыта и подведение итогов реализации программы.

Ожидаемый результат.

Создана система выявления, поддержки и развития одаренных детей в МБУ ДО ДЮСШ «Лидер»

Расширено пространство повышения квалификации тренеров, работающих с одаренными детьми.

Создан банк данных "Одаренные дети", включающий информацию о педагогах, работающих с одаренными детьми, об одаренных детях, об индивидуальных образовательных программах, о научно-педагогической литературе.

В результате реализации программы воспитанники объединений, спортивной секции повысят свой уровень достижений в разных областях деятельности, получат наивысшую степень удовлетворенности от обучения.

Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов

Количественные и качественные показатели участия воспитанников в районных, краевых, всероссийских спортивных мероприятиях.

Положительная динамика проявления интереса воспитанников к исследовательской деятельности.

Положительная динамика проявления интереса тренеров к исследовательской деятельности.

Рост профессионального мастерства тренеров, отраженный в "портфолио".

Уровень социальной успешности выпускников.

Создание условий для развития детской одаренности в ДЮСШ «Лидер».

Развитие одаренности воспитанников возможно при реализации следующих условий:

  • поиск технологий, методик по выявлению одаренных детей.
  • методический совет ДЮСШ;
  • профессиональная компетентность тренеров.
  • стимулирование и поощрение одаренных воспитанников;
  • стимулирование тренеров.
  • реализация индивидуальных развивающих программ для воспитанников;
  • выбор технологий по развитию детской одаренности;
  • планирование траектории развития одаренных воспитанников;
  • повышение квалификации тренеров по данному направлению деятельности;
  • побудительно-интенсифицирующая деятельность тренера.
  • награждение подарками и денежными премиями за победу воспитанников в соревнованиях и т.д. разных уровней;
  • информация об успехах и достижениях тренеров ДЮСШ «Лидер» в СМИ;
  • информация об успехах и достижениях воспитанников ДЮСШ «Лидер» в СМИ;
  • выдвижение тренеров на награждение Почетными грамотами, благодарственными письмами и отраслевыми наградами разного уровня;
  • устное поощрение на производственных совещаниях, собраниях.
  • награждение дипломами, грамотами, благодарственными письмами за высокие достижения в творческой и спортивной деятельности;
  • занесение в Книгу почета;
  • информация об успехах и достижениях воспитанников ДЮСШ «Лидер» в СМИ;
  • обеспечение участия в соревнованиях разных уровней.
  • постоянно стимулировать и мотивировать положительное отношение воспитанников к саморазвитию и самореализации через работу в зоне ближайшего развития, создание ситуаций успеха, обеспечение психологического и физического здоровья детей;
  • стимулировать мотивацию обучения через удовлетворение потребностей воспитанников в общении и деловом сотрудничестве с тренерами;
  • способствовать развитию творческого потенциала воспитанников, сохранять их эмоциональное благополучие, веру в свои силы, дать толчок к саморазвитию и самореализации;
  • стимулировать любознательность, познавательные интересы и способности.

Информационно-методическое обеспечение процесса управления развитием одаренных детей и подростков

Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

Ознакомление с приемами целенаправленного педагогического наблюдения.

 

педагогически совет, зам. директора .

Ознакомление с имеющимся практическим опытом работы по данному направлению деятельности.

 

Методический совет

Ознакомление с рекомендациями по работе с одаренными детьми.

 

Методический совет

Организация для педагогов обзоров научно-методической литературы по данному направлению.

 

Методический совет

Подбор и накопление литературы, необходимой для самообразования.

 

Зам. директора, тренера.

Создание банка материалов и специальных тестов, позволяющих определить наличие одаренности.

 

Зам. Директора

Организация психолого-педагогического просвещения родителей способных и одарённых воспитанников.

 

Зам. директора, тренера,

Прохождение курсов повышения квалификации по данному направлению.

 

Зам. директора, тренера.

Заключение.

Тему одаренных и талантливых детей можно назвать одной из самых интересных и актуальных в современной педагогике и психологии. Никто не станет отрицать, что научно-технический прогресс страны, да и благополучие общества во многом зависит от интеллектуального и творческого потенциала людей.

Нельзя пренебречь заботой о том, чтобы сберечь, развить ростки необычных способностей. Дети, превосходящие сверстников, проявляющие особые умственные, творческие, спортивные возможности, могли бы своевременно получать более углубленное образование, раньше включаться в творческую жизнь.

Дополнительное образование - составная часть непрерывного образования и естественный партнер общеобразовательной школы, где на первый план выходит личность ребёнка, а не учебные программы в своём формализованном виде.

Такой подход ставит во главу работы индивидуализацию как совместную деятельность педагога и обучающегося по развитию того особенного, единичного и неповторимого, что заложено в данном ребенке от природы и приобретено им в жизненном опыте.

Смысловой и конструктивной единицей системы работы с одаренными детьми в МБУ ДО ДЮСШ «Лидер» является ситуация совместной продуктивной и творческой деятельности тренера и ребенка, тренера и группы воспитанников.

Развитие творческого потенциала одаренных обучающихся предполагает разработку и реализацию специальных программ. В эти программы должны быть включены, наряду с более сложными и дополнительными материалами, разработки по развитию творческих способностей детей, коммуникативных, лидерских и иных личностных качеств, способствующих дальнейшей социальной адаптации одаренных детей.

Литературные источники и практический опыт показывает, что для развития таланта, одаренные дети должны свободно распоряжаться временем и пространством, обучаться по обширному плану и чувствовать индивидуальную заботу и внимание со стороны тренера.

 

ПОС

Решаем вместе
Есть вопросы по физической культуре и спорту? Напишите о них