Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования спортивная школа "Лидер" городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (МБУ ДО СШ "Лидер")

Created jtemplate joomla templates

Модель работы с одарёнными детьми

в спортивной школе

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

        Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления ее развитием, которое позволяет рассматривать урок  и дополнительное образование как систему, обеспечивающую высокий уровень качества образования.

      Модель  развития одаренных детей, помогает построить концепцию развития одарённых детей, разработать направления, задачи, а также план действий и поэтапную их реализацию в течение всех лет обучения в спортивной школе.

Содержит простой алгоритм действий тренеров и руководителей учреждения. При этом она допускает возможность вариативного подхода 

 

Цель работы с одарёнными детьми

Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных де­тей, их самореализации, профессионального самоопределения в соот­ветствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей

 

Основные задачи 

  1. Выявление одарённых детей и создание системы работы с детьми;
  2. Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности;
  3. Давать современное обучение,   используя на тренировке  дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
  4. Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.
  5. методическое сопровождение процесса развитие одаренных детей;
  6. Организация разнообразной внеурочной деятельности;

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели модели

  • Повышение мотивации обучающихся к учению и уровня облученности за счет учета индивидуальных запросов учащихся, а также их психологических и социальных характеристик;
  • По окончании  спортивной школы дети  должны легко ориентироваться в культурном наследии России;
  • Обладать творческим воображением, уметь изображать и создавать образы выражая своё отношение к ним.
  • Умение анализировать увиденное.
  •  Участвовать  в различных  соревнованиях,  (Всероссийских, международных, краевых и районных, )  способствующее позиционированию спортивной школе;

 

Принципы работы с одарёнными детьми

  • Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся).
  • Принцип опережающего обучения.
  • Принцип комфортности в любой деятельности.
  • Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
  • Возрастание роли внеурочной деятельности.
  • Принцип развивающего обучения.
  • Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.

 

Участниками реализации данной модели

образования являются

  • Администрация школы (директор, заместители);
  • Тренера преподаватели;
  • Обучающиеся спортивной школы

 

Контроль за выполнением модели работы

 с одарёнными детьми    

Постоянный контроль за выполнением программы осуществляют Педагогический совет ДЮСШ, заместители директора.

 

Особенности управления работой с одарёнными детьми.

Административное управление осуществляет директор и его заместители.

Основной функцией директора ДЮСШ является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет.

Заместители директора реализуют и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую оценочно-результативную функции работы с одарёнными детьми.

 

Методическое обеспечение учебно-тренировочного процесса  работа с   одаренными детьми

  • Учебные планы
  • методическая литература
  • Наглядные пособия

 

Формы выявления одаренных детей:

-наблюдение;

-общение с родителями;

- тестирование, анкетирование, беседа;

- соревнования.

Подготовка кадров для работы с одаренными детьми

-подготовка тренеров к работе с одаренными детьми должна обеспечи­вать становление и развитие как базового, так и специфического компонен­тов их профессиональной квалификации.

-создание психолого-педагогических условий для развития профессио­нального мастерства;

-формирование комплексного подхода (психолого-педагогического и профессионально-личностного) к образованию тренеров;

определение профессионально-личностных качеств тренеров, рабо­тающих с одаренными детьми.

 

Основные направления работы с одарёнными детьми, обладающими творческими и спортивными способностями

Перед тренерами всегда стоит задача создания оптимальных условий для развития и обучения детей с разносторонними способностями. В рамках модели образования предусматривается реализация следующих направлений работы с одарёнными детьми:

 

Модель одаренного ребенка:

  • Личность, здоровая физически, духовно - нравственно и социально;
  • личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществить поисковую деятельность, проводить исследова­ния, рефлексию деятельности, владеющими средствами и способами исследовательского труда;
  • личность, способная осуществить самостоятельную  дея­тельность;
  • личность, обладающая разносторонним интеллектом, компенсаторны­ми способностями, высоким уровнем культуры;
  • личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечелове­ческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;
  • личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональ­ных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможно­стей.

 

ПОС

Решаем вместе
Есть вопросы по физической культуре и спорту? Напишите о них